Масло ELF Evolution SXR 5W40 и NF: отличия и расшифровка маркировки
На рынке присутствует две разновидности лубиканта компании Эльф. Обе жидкости представляют собой сочетание синтетических основ с комплексом высокотехнологических присадок (по заявлению производителя). Однако масло ELF Evolution 900 NF 5W40 в отличие от серии SXR соответствует менее актуальным спецификациям и уступает ему в эксплуатационных качествах. Также второй претендент основан на гидрокрекинговой технологии и не имеет допуски от концерна Renault.
Перед сравнением отличий, необходимо изучить общие параметры.
Лубриканты пригодны для эксплуатации в моторах дизельного и бензинового типа с установленным турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива. Имеется полная совместимость с конструкциями очистки и рециркуляции выхлопа.
Также выделяется одинаковая вязкость — 5В40. Индекс указывает на допустимость эксплуатации круглый год при температурных перепадах от -35 до +40 градусов Цельсия.
По сути на этом общие черты заканчиваются.
Основным отличием являются спецификации и допуски мировых брендов.
SXR
Спецификации:
- ACEA A3/B4;
- API SN/CF;
- Renault RN 0710, RN 0700.
NF
Спецификации:
- API SL/SF;
- ACEA A3/B4;
- Porsche A40;
- VW 502.00/505.00;
- MB Approval 229.3.
Исходя из характеристик, можно выделить факторы, которыми жидкости отличаются.
Изначально различны основы. У дешевого НФ используется гидрокрекинговый комплекс базовых масел, что не дает ему права называться чистой синтетикой. Более дорогая версия поставляется на 100% искусственной группе лубрикантов.
Пороги кристаллизации и воспламенения разнятся в среднем на 10 градусов Цельсия. У версии NF коридор уже, что негативно сказывается в климате, где имеют место критические морозы или жара. Стойкость к термическому окислению и сдвигу негативно отражается на применении в условиях гоночных режимов и перегрузок. Также первый лубрикант соответствует более современным спецификациям API, что открывает совместимость с самыми новыми двигателями и конструкциями очистки выхлопа.
Следующее отличие — одобрения автоконцернов. Допуски Рено 0700/0710 у SXR указывают на совместимость со всеми конструкциями ДВС компании.
С другой стороны, моторное масло NF обладает допусками VW Group и MB, что обеспечивает более широкий спектр применения.
Резюмируя, отличий в жидкостях SXR и NF не так много — отличаются только допуски API и основа. Для 80% автомобилей России особых отличий не будет заметно. Однако в новых моторах, использовать категорию НФ будет не корректно — устаревший стандарт не обеспечит необходимой степени защиты от износа и перегрева мотора.
Масло Эльф 5W40 SXR и NF: можно смешивать
Согласно общим правилам смешивания лубрикантов, масла Эльф с маркировками SXR и NF допустимо перемешивать, благодаря их сходствам.
- Продукты одной компании имеют аналогичные компоненты и присадки, что минимизирует вероятность непредвиденной реакции.
- Схожие плотности и температурные показатели.
- Индекс и кинематическая вязкость практически идентичны.
- Группа SAE одинакова.
Смешивание можно производить, соблюдая условия.
- Процедура выполняется исключительно при крайней необходимости. К примеру, во время поломки.
- Недопустима доливка жидкости в соотношении более чем 25% от рабочей формулы.
- Длительная эксплуатация смеси не рекомендуется, желательно сменить масло при первой возможности. Схожие присадки могут минимально отличаться. Изготовитель не может предсказать, как поведет себя новая формула, пройдя цикл эксплуатации.
Таким образом, масла частично совместимы и их смешивание не вызовет непредвиденных последствий или выпадения осадка. Однако производитель не рекомендует разбавлять жидкости в большой пропорции или эксплуатировать субстанцию в течение всего межсервисного интервала.