Приборная панель Opel Astra G: описание обозначений
Окончательный вид панель приборов Опель Астра Джи приобрела в 2001 году, став более современной, с усовершенствованной подсветкой, плавными линиями и местом для бортового компьютера. Как и положено продуманному щитку, она позволяет водителю узнать необходимую информацию о состоянии автомобиля. Удобное расположение перед глазами дает возможность человеку за рулем не отвлекаться от дороги.
Содержание
На панели находится четыре прибора и около 20 индикаторов, уведомляющих об исправной работе различных элементов системы машины. Приборы — это спидометр, тахометр, одометр и индикатор уровня топлива. Значки, подсвеченные специальными лампочками, расположились как на этих приборах, так и отдельно от них, на панели.

Поскольку последняя модификация щитка Astra G увидела свет почти два десятилетия назад, не удивительно, что автовладельцы желают ее модернизировать. Для этого прибегают к тюнингу, который бывает лишь эстетическим или более глубоким. В первом случае могут ограничиваться лишь такими простыми изменениями, как установка колец или светодиодной подсветки. Серьезный тюнинг включает в себя полную замену приборов на современные. Работы последнего типа поручают профессионалам.
Расшифровка обозначений значков
Символы на панели Астра Джи получили окончательный вид, а также привязку к обозначаемым ими ошибкам в 1999-ом, через год после выхода этого поколения авто в свет. В таблице указано, что они означают и какие лампочки отвечают за какую важную информацию.
Значок | Обозначение |
![]() | Включено автоматическое выравнивание оси передних фар |
![]() | Система (SRS) |
![]() | Пристегнитесь |
![]() | Поломка тормозов или сцепления |
![]() | Проблема с охлаждением мотора. |
![]() | На дизелях обозначает работу подогрев свечей накала |
![]() | Лампа электросистем управления мотора/ автоматической КПП/ автоблокировки |
![]() | Низкий заряд АКБ или неправильно поставили клеммы |
![]() | Чек – проблема с мотором |
![]() | Низкий уровень масла |
![]() | Передние противотуманки |
![]() | Дальний свет |
![]() | Задние противотуманки |
![]() | Поворотники |
![]() | Лампа перевода АТ в спортрежим (при соответствующей комплектации) |
![]() | Антизанос в действии (TCS)/ (ESP) |
![]() | (ABS) |
![]() | Заправьтесь |
![]() | Указатель поворота прицепа |
![]() | Контрольная лампа регистрации занятости сидений |
Горит ключ
Появление на приборке значка в виде гаечного ключа обозначает необходимости провести общее техническое обслуживание. Его сбрасывают на СТО.
Горит аккумулятор
Этот значок сообщает о появлении заряда и должен гаснуть в течении нескольких секунд после включения мотора. Если он не погас, то значит в системе подачи тока к замку зажигания есть неисправность. Необходимо остановить авто и проверить усиление натяжения ремня привода и надежность крепления клемм батареи. Возможно, аккумулятор стар, и пора его менять или зарядить.
Не загорается щиток приборов
Если не включается панель Astra G, то чаще это происходит по причине отсутствия поступления тока к ней. Необходимо ее проверить мультиметром. Обнаружив такую неисправность, придется разобрать приборку и проверить провода. Если какие-то из них повреждены, потребуется замена.

Не включающаяся подсветка может свидетельствовать о простом перегорании лампочек. Для их замены необходимо купить такие же, разобрать панель и установить их на место перегоревших.
Стоит ли ставить кольца в приборку Astra
Установка алюминиевых колец в панель — один из самых популярных видов эстетического тюнинга среди владельцев линейки Опель. Считается, что благодаря им щиток выглядит солиднее. Благодаря отражению подсветки от металлической поверхности, показания спидометра, тахометра и одометра кажутся четче. Многие владельцы Astra выбирают добавление колец по причине дешевизны способа придать панели более современный вид.
Одно из достоинств такого тюнинга — его простота. Для установки колец зачастую даже не понадобиться снимать приборку. Достаточно снять защитные стекла табло приборов.
Как снять приборку Astra G
Для этого нужно снять защитный пластик. Понадобится отвертка с плоским лезвием, обмотанная защитной тканью.
- После снятия магнитолы отверткой поддевают края пластикового покрытия сначала по бокам.
- Сильным движением вверх и вперед отщелкивают крепления.
- Под пластиком обнаружатся саморезы, которые надо будет открутить.
- На последнем этапе отсоединяют все жгуты проводов.
Приборку возвращают на место в обратном порядке.