Приборная панель Киа Соренто: описание значков

Стандартная панель приборов Kia Sorento 1 поколения и последующих модификаций представляет собой сосредоточение индикаторов и органов управления, передающих информацию водителю о состоянии бортовых систем в режиме реального времени.

В большинстве сборок и версий приборка не имеет экрана. В модификации Супервижин с цветным дисплеем tft 7, часть элементов перенесена на монитор, но их значение не изменилось.


Не работает подсветка потолочной панели Соренто Прайм

На автомобиле нередко возникают неприятности с подсветкой потолка. Потребуется проверить часть проводки, ответственную за лампу. Если не горит только элемент в потолке – это связано с самой лампочкой или проводами. При отключении всей подсветки, дело в предохранителе панели.

Значение значков приборки


панель
Вне зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, описание значков приборной панели не отличается. Разница присутствует только в количестве символов и установленного оборудования.

Расшифровка символов приборки версии Sorento Prime и других.

Внешний видОписание
 подушкаНеисправны подушки безопасности или их привода.
 включенВключен иммобилайзер
 дальнийВключен режим дальнего света фар головной оптики.
 ременьРемень безопасности не пристегнут
 открытыОткрыта одна или несколько дверей
 передниеВключены передние противотуманки
 активированыАктивированы габариты
 поворотникиВключен один повортник если моргают обе стрелки – работает аварийка.
 кормовыеВключены кормовые противотуманки.
 абсНеправильно работает система АБС.
 уровеньУпал уровень тормозной жидкости
 малоАналогичное значение – слишком мало масла в двигателе.
 аккумуляторАккумуляторная батарея разряжена или повреждена
 espСистема ESP отключена или вышла из строя.
 полныйВключен полный привод, если горит лампочка с ключиком – система активации привода повреждена.
 критическаяСледует проверить двигатель, обнаружена критическая поломка.
 иммобилайзерИммобилайзер включен.
 стандартные

индикаторы

Стандартные индикаторы системы SOC
 система
круиз
В зависимости от модификации автомобиля обозначают включение или режим работы системы круиз контроля.
 накаливанияЕли горит постоянно – нужно проверить свечи накаливания.
 поломкаВнешний вид зависит от модификации. Значок указывает на поломку в сажевом фильтре.
 требуетсяТребуется заправка топлива
 недостаточноВ бачке омывателя недостаточно жидкости.
 низкое давлениеВ покрышках слишком низкое давление. В системе нет распределения на отдельные колеса. Поэтому рекомендуется проверить все колеса.

Проблемы с русификацией приборки

Отдельные пользователи нередко жалуются на проблемы с русификацией текста панели. Обычно подобное случается с машинами, завезенными из-за рубежа. Также отдельные покупатели сталкиваются с дефектом после установки новых деталей, купленных на иностранных сайтах.

Если самостоятельно выставить русский язык не получается, можно скачать программу русификатор и установить ее. В крайнем случае, можно обратиться к специалистам.

Не включается приборка

Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Поломка усугубляется тем, что через приборку проходят управляющие сигналы и с отказом доски машина может вовсе не запуститься.



Изначально причин поломки устройства может быть несколько.

  • Отказ предохранителя. Плавкий элемент защищает агрегат от перенагрузки и скачков напряжения. Если вставка не повреждена следует проводить поиски дальше.
  • Попробовать сбросить системную ошибку отсоединив клемму питания от аккумуляторной батареи. Достаточно скинуть провод на 15-20 секунд и вернуть его на место. Эта процедура поможет стереть программные ошибки бортового компьютера. При этом, следует все равно обратиться на СТО – поломка может вернуться снова.
  • Потребуется полностью проверить все управляющие и силовые магистрали приборки. Нередко провода перетираются по причине касания к бортовым панелям. Также нередки случаи окисления контактов или их расшатывания. Пользователю следует проверить визуально состояние проводов, почистить и обжать контактные группы. Если все нормально – едем дальше.
  • Повреждение электронной платы самой приборки или отсутствие управляющего сигнала от ЭБУ. Для выполнения диагностики следует подключить к машине диагностический сканер.

В любом случае диагностику лучше проводить при наличии соответствующего оборудования и опыта. Если технического оснащения для ремонта недостаточно или имеется нехватка опыта, лучше доверить обслуживание специалистам.

Как разобрать панель Соренто 1 поколения

Чтобы правильно снять приборку с машины следует выполнить простую последовательность действий.

  • Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  • Сесть в салон и используя крестовую отвертку выкрутить два фиксаторных винта накладки приборной доски.


винты

  • Далее нужно полностью опустить руль и переключатели.
  • Теперь следует аккуратно придавить козырек и отщелкнуть его. Теперь пластиковую накладку можно полностью удалить.

пластиковая

  • Открывается доступ к крепежам самой доски. Их можно открутить крестовой отверткой, после чего снять агрегат с машины. При этом, потребуется разъединить контактные группы проводов. Здесь нужно приложить силу – клеммы сидят очень плотно.

часть

Итог

Стандартная приборка Соренто представляет собой информативный модуль. На панели имеются все необходимые элементы для своевременного уведомления водителя о реальном положении дел с машиной.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

6
5
 
Закрыть