Как поменять масло в АКПП Киа Рио 3
Плановая замена масла в автомате Kia Rio 3 — обязательная процедура. Периодическое обслуживание автомобиля и его важных компонентов, обеспечивает необходимую долговечность работы и комфорт эксплуатации машины.
Содержание
Регламент
По рекомендациям производителя обслуживание АКПП Рио 3 с 2013 года выпуска выполняется каждые 90000 км пробега. Учитывается, что транспорт будет эксплуатироваться в эталонных условиях. В реальности межсервисный интервал водители советуют сократить как минимум в 2 раза. Это аргументируется тяжелыми условиями отечественных дорог.
Когда менять масло
В зависимости от интенсивности эксплуатации и прилагаемых нагрузок, водители считают оптимальным межсервисный интервал в пределах от 40000 до 50000 км. Серьезное сокращение ресурса жидкости вызвано состоянием дорог, агрессивным стилем вождения.
Какое лучше лить в коробку автомат Рио 3
В автомобиль рекомендуется закидывать оригинальное трансмиссионное масло для АКПП, выпускаемое компанией MOBIS. Требуется допуск не ниже ATF SP3. Найти фирменную жидкость можно по следующим артикулам:
Тара, л. | Каталожный номер |
1 | 0450000100 |
4 | 0450000400 |
20 | 0450000А00 |
Объем масла
Стандартная коробка передач на 4 и 6 позиций требует заливки 6,2 литра смазки. Для частичной замены будет достаточно 3 л канистры. Если планируется полностью смена лубриканта и промыть картерный отсек, уйдет до 10 л.
Полная замена масла в АКПП Kia Rio 3 своими руками 4 ступенчатая
Распространенная коробка обслуживается так.
- Прогреть машину до рабочей температуры. Обычно достаточно проехать 10 км в штатном режиме.
- Установить машину на горизонтально ровной поверхности и заглушить силовую установку.
- Выкрутить сливную крышку, предварительно подставив под нее заранее приготовленную тару. Дождаться пока масло не перестанет течь.
- Выкрутите крепежные винты и демонтируйте поддон картера, слейте остатки смазки.
- Вытащите три крепежных винта фильтра и замените его. Если не ставить новый фильтрующий элемент – обслуживание будет бесполезно.
- Потребуется полностью почистить поддон картера, заменить прокладку (элемент одноразовый) и установить на место.
- Затем отключаются патрубки от радиатора охлаждения и подключаются к специальному промывочному устройству. Если такого нет, можно использовать обычную пятилитровую бутыль.
- Через лейку влить в корпус устройства 3 литра смазки.
- Далее заводим двигатель и ждем, пока емкость не наберется полностью.
- Нужно смотреть на цвет жидкости. Темное масло говорит о необходимости повторения процедуры, ее нужно выполнять заново, пока лубрикант не станет светлого цвета.
- Заглушить двигатель и собрать систему охлаждения в обратном порядке.
- Долить через специальное отверстие объем лубриканта, равный вылившемуся из коробки.
- Закрутить все болты и проехаться на авто около 10 км.
- Проверить уровень смазки – долить при необходимости.
Частичная замена
Выглядит аналогично полной, только в частичном исполнении. Для выполнения процедуры достаточно сделать пункты.
- Слить отработку в заранее подготовленную емкость.
- Снять поддон и тщательно почистить его.
- Заменить масляный фильтр.
- Установить элементы конструкции на место.
- Залить в коробку количество смазки, равное слитому объему.
6 ступенчатая
Обслуживание коробки передач полностью идентично 4–х ступки. Чтобы правильно сменить жидкость достаточно следовать инструкциям производителя.
Проверка уровня
Чтобы посмотреть объем масла в автоматической коробке на 4 или 6 ступеней — прогрейте устройство до нормальной температуры и используйте смотровой щуп.
В АКПП Рио 3 без щупа невозможно проверить уровень стандартными способами.
Итог
Смена лубриканта в коробке Рио 3 поколения выполняется просто. Здесь потребуется простой набор инструментов и начальные знания конструкции автомобиля. Если есть необходимость сменить лубрикант полностью, рекомендуется обратиться на СТО за помощью.