Как поменять масло в АКПП Киа Рио 3

Плановая замена масла в автомате Kia Rio 3 — обязательная процедура. Периодическое обслуживание автомобиля и его важных компонентов, обеспечивает необходимую долговечность работы и комфорт эксплуатации машины.


Регламент

По рекомендациям производителя обслуживание АКПП Рио 3 с 2013 года выпуска выполняется каждые 90000 км пробега. Учитывается, что транспорт будет эксплуатироваться в эталонных условиях. В реальности межсервисный интервал водители советуют сократить как минимум в 2 раза. Это аргументируется тяжелыми условиями отечественных дорог.
Мотор

Когда менять масло

В зависимости от интенсивности эксплуатации и прилагаемых нагрузок, водители считают оптимальным межсервисный интервал в пределах от 40000 до 50000 км. Серьезное сокращение ресурса жидкости вызвано состоянием дорог, агрессивным стилем вождения.

Какое лучше лить в коробку автомат Рио 3

В автомобиль рекомендуется закидывать оригинальное трансмиссионное масло для АКПП, выпускаемое компанией MOBIS. Требуется допуск не ниже ATF SP3. Найти фирменную жидкость можно по следующим артикулам:

Тара, л.Каталожный номер
10450000100
40450000400
200450000А00

Объем масла

Стандартная коробка передач на 4 и 6 позиций требует заливки 6,2 литра смазки. Для частичной замены будет достаточно 3 л канистры. Если планируется полностью смена лубриканта и промыть картерный отсек, уйдет до 10 л.

Полная замена масла в АКПП Kia Rio 3 своими руками 4 ступенчатая

Распространенная коробка обслуживается так.

  1. Прогреть машину до рабочей температуры. Обычно достаточно проехать 10 км в штатном режиме.
  2. Установить машину на горизонтально ровной поверхности и заглушить силовую установку.
  3. Снять сливную пробку

  4. Выкрутить сливную крышку, предварительно подставив под нее заранее приготовленную тару. Дождаться пока масло не перестанет течь.
  5. Открутите винты
    подсуньте отвертку

  6. Выкрутите крепежные винты и демонтируйте поддон картера, слейте остатки смазки.
  7. Вытащите три крепежных винта фильтра и замените его. Если не ставить новый фильтрующий элемент – обслуживание будет бесполезно.
  8. Помойте картер
    после снятия поддона
    герметик вместо прокладки

  9. Потребуется полностью почистить поддон картера, заменить прокладку (элемент одноразовый) и установить на место.
  10. Чистим посадочное место
    новый фильтр
    крепим фильтр
    бутылки
    прикручиваем

  11. Затем отключаются патрубки от радиатора охлаждения и подключаются к специальному промывочному устройству. Если такого нет, можно использовать обычную пятилитровую бутыль.
  12. заливка масла

  13. Через лейку влить в корпус устройства 3 литра смазки.
  14. Далее заводим двигатель и ждем, пока емкость не наберется полностью.
  15. Нужно смотреть на цвет жидкости. Темное масло говорит о необходимости повторения процедуры, ее нужно выполнять заново, пока лубрикант не станет светлого цвета.
  16. Заглушить двигатель и собрать систему охлаждения в обратном порядке.
  17. Долить через специальное отверстие объем лубриканта, равный вылившемуся из коробки.
  18. Закрутить все болты и проехаться на авто около 10 км.
  19. Проверить уровень смазки – долить при необходимости.

Частичная замена

Замена масла
Выглядит аналогично полной, только в частичном исполнении. Для выполнения процедуры достаточно сделать пункты.

  1. Слить отработку в заранее подготовленную емкость.
  2. Снять поддон и тщательно почистить его.
  3. Заменить масляный фильтр.
  4. Установить элементы конструкции на место.
  5. Залить в коробку количество смазки, равное слитому объему.

6 ступенчатая

Обслуживание коробки передач полностью идентично 4–х ступки. Чтобы правильно сменить жидкость достаточно следовать инструкциям производителя.

Проверка уровня

Проверка уровня
Чтобы посмотреть объем масла в автоматической коробке на 4 или 6 ступеней — прогрейте устройство до нормальной температуры и используйте смотровой щуп.

В АКПП Рио 3 без щупа невозможно проверить уровень стандартными способами.

Итог

Смена лубриканта в коробке Рио 3 поколения выполняется просто. Здесь потребуется простой набор инструментов и начальные знания конструкции автомобиля. Если есть необходимость сменить лубрикант полностью, рекомендуется обратиться на СТО за помощью.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

3
0
 
Закрыть