Как поменять масло в раздатке, коробке и мостах Шевроле Нивы

Замена масла в трансмиссии Chevrolet Niva — сложная процедура, требующая четкой последовательности действий и небольшого опыта. По этой причине, большинство водителей доверяют операцию в раздатке, коробке и мостах специалистам.



Процесс не отнимает много времени, не требует сложного инструмента или знаний. При наличии обычных элементов и желания, все можно сделать самостоятельно. Достаточно подобрать подходящее трансмиссионное масло.

Периодичность

Производитель указывает рекомендуемый срок эксплуатации порции смазки на отметке 45000 километров пробега. Здесь не учитывается агрессивность езды на машине, условия работы механизмов и качество лубриканта. Водители стараются не затягивать и меняют лубрикант уже на отметке 25-30 тысяч пробега.
Шевроле
Сокращение интервала позволит снизить риск перегрева и повреждения шестерней.

Что понадобится для замены своими руками

Потребуется подготовить набор инструментов и материалов:

  • Непосредственно масло. Смазка закупается в требуемом объеме заранее.
  • Нужно подготовить требуемые ключи. В разных сборках и комплектациях авто, пробки могут устанавливаться с различающимися головками. Сливные отверстия закрываются вставками под внутренний шестигранник №10 или 12.
  • Емкость для слива отработки. Подойдет таз, ведро или обрезанная пластиковая бутыль минимум на 5 литров.

Емкость для слива

  • Ветошь.
  • Емкость с трубкой, длиной примерно 20-25 см. Это нужно, чтобы облегчить процесс заливки жидкости в картер. Заливные горловины расположены на боковой части корпуса. Заливать таким образом смазку без шлангочки неудобно. Если есть доступ, можно воспользоваться специальным шприцем.

Замена масла в КПП

Потребуется выполнить ряд действий.

  1. Проехать на автомобиле 4-5 километров для прогрева жидкости в механизме. Так масло будет быстрее стекать.
  2. Загнать авто на смотровую яму или подъемник – так будет удобнее работать.
  3. Открутить ключом на 17 заливную пробку.
  4. Подставить под сливное отверстие заранее приготовленную тару и отвинтить крышку шестигранником на 12.
  5. Дождаться полного стекания жидкости из картера и закрутить на место заглушку.
  6. Влить в верхнее отверстие нужное количество смазки и закрыть его.

Чтобы выполнить процедуру без шприца, можно попробовать поменять масло через кулису. Но подобные действия лучше проводить только при наличии должного опыта.

Масло в мосты Шнивы


Масло в узлы
Для замены лубриканта в редукторах потребуется выполнить аналогичную процедуру, что и для коробки передач.

  1. Немного покататься на машине, чтобы нормально прогреть смазку.
  2. Подставить заранее подготовленную емкость под корпус редуктора.
  3. Выкрутить заливную пробку для облегчения слива смазки.
  4. Открыть сливную крышку и дождаться полного стекания лубриканта.
  5. Закрутить сливную пробку на место.
  6. Влить нужное количество жидкости используя шприц, как показано на фото выше.

Замена в раздатке Шнивы

слив смазки
Таким же образом происходит смена лубриканта в раздаточной коробке. Механизм обслуживается аналогично мостам, МКПП. Полный принцип и последовательность действий будет аналогичен пункту, указанному выше.

Как проверить уровень

Чтобы выполнить анализ правильно, нужно соблюсти ряд рекомендаций.

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности. Здесь требуется скрупулезность, чем ровнее, тем более правильным будет замер.
  2. Оставить авто в покое на 30-40 минут – это необходимо, чтобы вся смазка стекла на дно картера.
  3. Далее откручивается заливное отверстие на боковой части корпуса. Если количества смазки достаточно, уровень жидкости будет доходить до нижней кромки заливного отверстия.
  4. При недостаточном уровне, жидкость доливается.

Как долить масло

Частичная процедура выполняется гораздо проще, чем полная смена лубриканта. Последовательность выглядит так.

  1. Открываем заливное отверстие.
  2. Вставляем шприц и заливаем в механизм нужное количество жидкости.
  3. Закручиваем заглушку на место и эксплуатируем автомобиль.

Цены на замену в автосервисах

В зависимости от города и уровня квалификации специалиста, стоимость на обслуживание могут стартовать от 300 рублей и ограничиваться только запросами мастера.

Итог

Замена смазки в коробке Шнивы выполнима своими силами. Для операции достаточно иметь час свободного времени и набор нехитрого инструмента.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

2
1
Закрыть