Какое масло лучше заливать в трансмиссию Шевроле Нива

Начинающие автомобилисты не знают спецификации и характеристики масел для заливки в коробку или раздатку Chevrolet Niva, что вызвано разницей в конструкции блоков. Особенных проблем нет, с завода в модули льется одинаковая смазка, которую производитель рекомендует использовать и в дальнейшем.



Компания применяет два вида смазок с допусками:

  • API GL-4 – для механической коробки передач и раздатки;
  • API GL-5 – для переднего и заднего моста.


Подобное распределение вызвано спецификой состава жидкостей. Первый вариант менее активен и не содержит большую часть современных присадок. Это позволяет уберечь синхронизаторы и детали из цветных металлов от чрезмерного износа. При этом, более активную смазку с индексом «5», в коробку заливать не стоит. Ее лучше использовать только на мостах или редукторах. Также и наоборот, в редукторах не следует применять жидкости с допуском API GL-4.
Масло
Касательно вязкости, оптимальным вариантом производитель отмечает лубриканты с индексами:

  • 75W-90;
  • 80W-90;
  • 85W-90.

Все варианты актуальны для автомобиля. Конкретный выбор жидкости зависит от погодных условий региона, где эксплуатируется автомобиль. Для подбора смазки рекомендуется посоветоваться со специалистами.

Аналогично дело обстоит с основой смазки. Производитель на заводе использует полусинтетические жидкости, их следует лить и в дальнейшем. Применять минералку в северных регионах, не рекомендуется по причине ее чрезмерной вязкости. Чистая синтетика окажется слишком текучей для юга, что также не принесет хорошего результата.

Объем и периодичность замены

Для каждого агрегата автомобиля имеется собственный литраж картера. В трансмиссию заливается следующее количество масла:

  • МКПП – 1,6 л;
  • раздатка – 0,79 л;
  • передний мост – 1,15 л;
  • задний мост – 1,3 л.

По периодичности замены, в сервисном руководстве авто также есть четкая информация. Первую замену смазки после обкатки следует выполнить уже через 3000 километров пробега. Последующее обслуживание выполняется каждые 45000 км.

В сервисной документации авто, указывается информация, где учитываются оптимальные условия эксплуатации машины. Если транспорт часто используется на бездорожье, под повышенной нагрузкой, интервал обслуживания потребуется уменьшить. Опытные водители указывают на 25000-30000 километров пробега.

Замена масла в трансмиссии

Далее приведена полная информация по обслуживанию трансмиссионного блока и заливке новой смазки в модули трансмиссии.

Замена в коробке

Заливка свежего масла

  1. Подготовить заранее пустую емкость для слива отработки, ветошь, новую порцию смазки.
  2. Прогреть блок до рабочей температуры. Обычно достаточно 15 минут спокойной езды.
  3. Установить машину на подъемник или смотровую яму.
  4. Далее нужно подставить под сливное отверстие подготовленную тару и выкрутить верхнюю, нижнюю заглушки.
  5. Дождаться стекания отработки и вкрутить нижнюю пробку.
  6. Последним этапом заливается новая жидкость по уровню и заглушка закрывается.

Замена в раздатке

пробка
Процедура выполняется аналогичным образом. Последовательность действий будет полностью идентична процедуре, указанной выше.

Замена в мостах

мосты
Здесь поменять лубрикант немного легче, чем в коробке или раздатке. Это аргументируется более удобным расположением диагностических отверстий.

Плановая замена выполняется по принципу слил-залил.

  1. Прогреть механизм для увеличения текучести масла.
  2. Подставить под сливное отверстие подготовленную тару и открутить пробку.
  3. Дождаться полного стекания смазки и закрутить отверстие.
  4. Через верхнюю пробку нужно влить новую порцию жидкости до достижения уровня.

Заливка масла по рекомендации производителя

В сервисном руководстве нет четких указаний по конкретной фирме трансмиссионки. Производитель указывает в инструкции только рекомендуемые допуски масла. Оптимальным для КПП и раздатки является лубрикант с допуском API GL-4. Более современный стандарт GL-5 применяется в мостах.
Факт, что в коробку следует лить менее качественное масло, поясняется наличием синхронизаторов из цветных металлов. Агрессивные чистящие компоненты могут навредить механизму или привести к его быстрому износу.

По вязкости для стран СНГ и РФ в частности, подойдет допуск по SAE 75W-80 либо 80W-90, в зависимости от климатических условий.
В качестве основы рекомендуется рассматривать полусинтетику. Этот класс жидкости оптимален по густоте и смазочным свойствам.

Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Chevrolet Niva


Масло Лукойл
Для трансмиссии можно подобрать варианты смазок:

НазваниеКраткое описаниеЦены, 1л/руб.Срок службы, км.
ГАЗПРОМНЕФТЬОтечественная полусинтетика бюджетного класса. Масло крайне популярно среди любителей бездорожья.60044000
LIQUI MOLY Marine Gear OilИмпортная минералка, разработанная для повышенных нагрузок и частых перегревов.160045000
ARAL Getriebeol EP Synth

 

Серьезный вариант жидкости, обеспечивающий снижение шумности механизма.123043000
ЛУКОЙЛ ТМ-4

 

Популярная минералка, выделяющаяся неплохими свойствами и умеренной стоимостью.41035000
NESTE Gear GL-4

 

Также востребованная минералка на отечественном рынке. Жидкость дает снижение шумности и имеет хорошие защитные свойства.60040000

Указанные выше смеси будут актуальны и для раздатки. Выводить отдельную таблицу для модуля нет необходимости.

Масло в мосты обычно водители используют следующих образцов:

НазваниеКраткое описаниеЦены, 1л/руб.Срок службы, км.
ЛУКОЙЛ ТМ-5

 

Простая и проверенная минералка. Жидкость отлично работает в любых погодных условиях и выдерживает серьезные перегрузки.40530000
SHELL Spirax S3 AX

 

Чистая синтетика, используемая в северных регионах. Продвинутая смазка для экстремальных условий работы.202845000
OILRIGHT ТАД-17 Тип ТМ-5-18

 

Самая простая минералка, обычно используемая в качестве «лучше что то, чем ничего». Жидкость неплохо работает на умеренных нагрузках, при этом достаточно быстро изнашивается.35025000

Niva
Если посторонние звуки вызываются сильным износом механизмов, замена смазки на другую разновидность будет малоэффективна. Шум возникает по причине механического износа и смазочная пленка не в состоянии нивелировать увеличение зазоров.

Если же гул возникает летом, в сильную жару или при критических заморозках северных регионов, замена смазки может помочь. При постоянном перегреве можно подобрать смесь более стойкую к высоким температурам, чтобы защитная пленка не стекала в картер.

Сколько масла заливать?

Для трансмиссионных механизмов Chevrolet Niva потребуется найти:

  • МКПП – 1,6 л;
  • Раздатка – 0,8 л;
  • Задний мост – 1,3 л;
  • Передний мост – 1,15 л.

Интервалы замены

Стандартный промежуток составляет 40000 км пробега. При аккуратной эксплуатации в щадящем режиме допустимо увеличить срок эксплуатации смазки на 5000 километров.

Во время агрессивного использования автомобиля в тяжелых условиях, рекомендуется временной интервал обслуживания уменьшить на 30% относительно установленного режима.

Как выбрать нормальное масло

  1. Для правильного выбора жидкости нужно учитывать допуски изготовителя и вязкость.
  2. В качестве основы следует выбирать полусинтетику. Минералка не даст требуемой защиты, а синтетика будет слишком текучей и не создаст пленку нужной толщины.
  3. При выборе марки смазочного материала следует в первую очередь изучить отзывы покупателей. Среди массы аналогов, пользуются доверием масла марок Castrol, Mannol, Lukoil. Более дорогие смеси практически не применяются.

Итог

Правильный подбор масла для узлов Шнивы выполняется с учетом требований производителя. Конкретный изготовитель жидкости не имеет значение, следует ориентироваться по допускам компании.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

3
0
Закрыть