Какое масло лучше заливать в трансмиссию Шевроле Нива
Начинающие автомобилисты не знают спецификации и характеристики масел для заливки в коробку или раздатку Chevrolet Niva, что вызвано разницей в конструкции блоков. Особенных проблем нет, с завода в модули льется одинаковая смазка, которую производитель рекомендует использовать и в дальнейшем.
Содержание
Компания применяет два вида смазок с допусками:
- API GL-4 – для механической коробки передач и раздатки;
- API GL-5 – для переднего и заднего моста.
Подобное распределение вызвано спецификой состава жидкостей. Первый вариант менее активен и не содержит большую часть современных присадок. Это позволяет уберечь синхронизаторы и детали из цветных металлов от чрезмерного износа. При этом, более активную смазку с индексом «5», в коробку заливать не стоит. Ее лучше использовать только на мостах или редукторах. Также и наоборот, в редукторах не следует применять жидкости с допуском API GL-4.
Касательно вязкости, оптимальным вариантом производитель отмечает лубриканты с индексами:
- 75W-90;
- 80W-90;
- 85W-90.
Все варианты актуальны для автомобиля. Конкретный выбор жидкости зависит от погодных условий региона, где эксплуатируется автомобиль. Для подбора смазки рекомендуется посоветоваться со специалистами.
Аналогично дело обстоит с основой смазки. Производитель на заводе использует полусинтетические жидкости, их следует лить и в дальнейшем. Применять минералку в северных регионах, не рекомендуется по причине ее чрезмерной вязкости. Чистая синтетика окажется слишком текучей для юга, что также не принесет хорошего результата.
Объем и периодичность замены
Для каждого агрегата автомобиля имеется собственный литраж картера. В трансмиссию заливается следующее количество масла:
- МКПП – 1,6 л;
- раздатка – 0,79 л;
- передний мост – 1,15 л;
- задний мост – 1,3 л.
По периодичности замены, в сервисном руководстве авто также есть четкая информация. Первую замену смазки после обкатки следует выполнить уже через 3000 километров пробега. Последующее обслуживание выполняется каждые 45000 км.
В сервисной документации авто, указывается информация, где учитываются оптимальные условия эксплуатации машины. Если транспорт часто используется на бездорожье, под повышенной нагрузкой, интервал обслуживания потребуется уменьшить. Опытные водители указывают на 25000-30000 километров пробега.
Замена масла в трансмиссии
Далее приведена полная информация по обслуживанию трансмиссионного блока и заливке новой смазки в модули трансмиссии.
Замена в коробке
- Подготовить заранее пустую емкость для слива отработки, ветошь, новую порцию смазки.
- Прогреть блок до рабочей температуры. Обычно достаточно 15 минут спокойной езды.
- Установить машину на подъемник или смотровую яму.
- Далее нужно подставить под сливное отверстие подготовленную тару и выкрутить верхнюю, нижнюю заглушки.
- Дождаться стекания отработки и вкрутить нижнюю пробку.
- Последним этапом заливается новая жидкость по уровню и заглушка закрывается.
Замена в раздатке
Процедура выполняется аналогичным образом. Последовательность действий будет полностью идентична процедуре, указанной выше.
Замена в мостах
Здесь поменять лубрикант немного легче, чем в коробке или раздатке. Это аргументируется более удобным расположением диагностических отверстий.
Плановая замена выполняется по принципу слил-залил.
- Прогреть механизм для увеличения текучести масла.
- Подставить под сливное отверстие подготовленную тару и открутить пробку.
- Дождаться полного стекания смазки и закрутить отверстие.
- Через верхнюю пробку нужно влить новую порцию жидкости до достижения уровня.
Заливка масла по рекомендации производителя
В сервисном руководстве нет четких указаний по конкретной фирме трансмиссионки. Производитель указывает в инструкции только рекомендуемые допуски масла. Оптимальным для КПП и раздатки является лубрикант с допуском API GL-4. Более современный стандарт GL-5 применяется в мостах.
Факт, что в коробку следует лить менее качественное масло, поясняется наличием синхронизаторов из цветных металлов. Агрессивные чистящие компоненты могут навредить механизму или привести к его быстрому износу.
По вязкости для стран СНГ и РФ в частности, подойдет допуск по SAE 75W-80 либо 80W-90, в зависимости от климатических условий.
В качестве основы рекомендуется рассматривать полусинтетику. Этот класс жидкости оптимален по густоте и смазочным свойствам.
Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты Chevrolet Niva
Для трансмиссии можно подобрать варианты смазок:
Название | Краткое описание | Цены, 1л/руб. | Срок службы, км. |
ГАЗПРОМНЕФТЬ | Отечественная полусинтетика бюджетного класса. Масло крайне популярно среди любителей бездорожья. | 600 | 44000 |
LIQUI MOLY Marine Gear Oil | Импортная минералка, разработанная для повышенных нагрузок и частых перегревов. | 1600 | 45000 |
ARAL Getriebeol EP Synth
| Серьезный вариант жидкости, обеспечивающий снижение шумности механизма. | 1230 | 43000 |
ЛУКОЙЛ ТМ-4
| Популярная минералка, выделяющаяся неплохими свойствами и умеренной стоимостью. | 410 | 35000 |
NESTE Gear GL-4
| Также востребованная минералка на отечественном рынке. Жидкость дает снижение шумности и имеет хорошие защитные свойства. | 600 | 40000 |
Указанные выше смеси будут актуальны и для раздатки. Выводить отдельную таблицу для модуля нет необходимости.
Масло в мосты обычно водители используют следующих образцов:
Название | Краткое описание | Цены, 1л/руб. | Срок службы, км. |
ЛУКОЙЛ ТМ-5
| Простая и проверенная минералка. Жидкость отлично работает в любых погодных условиях и выдерживает серьезные перегрузки. | 405 | 30000 |
SHELL Spirax S3 AX
| Чистая синтетика, используемая в северных регионах. Продвинутая смазка для экстремальных условий работы. | 2028 | 45000 |
OILRIGHT ТАД-17 Тип ТМ-5-18
| Самая простая минералка, обычно используемая в качестве «лучше что то, чем ничего». Жидкость неплохо работает на умеренных нагрузках, при этом достаточно быстро изнашивается. | 350 | 25000 |
Если посторонние звуки вызываются сильным износом механизмов, замена смазки на другую разновидность будет малоэффективна. Шум возникает по причине механического износа и смазочная пленка не в состоянии нивелировать увеличение зазоров.
Если же гул возникает летом, в сильную жару или при критических заморозках северных регионов, замена смазки может помочь. При постоянном перегреве можно подобрать смесь более стойкую к высоким температурам, чтобы защитная пленка не стекала в картер.
Сколько масла заливать?
Для трансмиссионных механизмов Chevrolet Niva потребуется найти:
- МКПП – 1,6 л;
- Раздатка – 0,8 л;
- Задний мост – 1,3 л;
- Передний мост – 1,15 л.
Интервалы замены
Стандартный промежуток составляет 40000 км пробега. При аккуратной эксплуатации в щадящем режиме допустимо увеличить срок эксплуатации смазки на 5000 километров.
Во время агрессивного использования автомобиля в тяжелых условиях, рекомендуется временной интервал обслуживания уменьшить на 30% относительно установленного режима.
Как выбрать нормальное масло
- Для правильного выбора жидкости нужно учитывать допуски изготовителя и вязкость.
- В качестве основы следует выбирать полусинтетику. Минералка не даст требуемой защиты, а синтетика будет слишком текучей и не создаст пленку нужной толщины.
- При выборе марки смазочного материала следует в первую очередь изучить отзывы покупателей. Среди массы аналогов, пользуются доверием масла марок Castrol, Mannol, Lukoil. Более дорогие смеси практически не применяются.
Итог
Правильный подбор масла для узлов Шнивы выполняется с учетом требований производителя. Конкретный изготовитель жидкости не имеет значение, следует ориентироваться по допускам компании.