Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат
В отличие от автомобиля с МКПП педали в машине с АКПП присутствуют в количестве 2 штук – это газ и тормоз. Конструкции этого достаточно. Здесь отсутствует сцепление, в нем нет необходимости.
Содержание
Разгон автомобиля осуществляется с помощью нажима водителем ногой на газ. Остановка или снижение скорости осуществляется тормозом.
Педали в машине автомат: расположение
Они находятся в автомобиле снизу в ножном пространстве водителя. В присутствующей инструкции имеется фото с описанием нахождения и названия. Чтобы новичку не путаться, педаль газа сделана удлиненной, а тормозной рычаг расширен. Если человек никогда раньше не ездил на АКПП, а пользовался механикой, ему обязательно нужно перед вождением по фото изучить размещение функциональных элементов. Разницы особо нет, как будто убрали сцепление, оставив тормоз и газ.
Схема педалей в автомате
Расположение следующее:
- с правой стороны находится газ;
- слева — тормоз.
Гашетка немножко утоплена в пространстве. Тормоз незначительно выступает для удобства водителя.
С какой стороны педаль газа на автомате
Она находится справа, выполняет функции:
- старт автомобиля;
- регулирование скорости перемещения;
- ускорение машины.
Работа с газом изменяет перемещение автомобиля в зависимости от сложившихся обстоятельств.
Где тормоз на АКПП
Педаль расположена слева. Применяется:
- с целью снижения скорости;
- остановка;
- экстренное торможение.
На тормоз нажимают в разных ситуациях, например, когда автомобиль разгоняется при спуске и необходимо уменьшить скорость.
Как правильно держать ноги на педалях автомобиля с автоматом
Двигаясь на машине, правая нога должна находиться на газе, а левая на тормозе. Упор обеих ступней приходится на пятку. Не задействуя педали, только носки отводятся в разные стороны. Опытный водитель эти движения выполняет рефлекторно, и ему не сложно пользоваться такой технологией. Если взять эту работу ног за основу — ехать намного безопаснее. Передвигаясь, человек никогда не думает о необходимости выжима рычагов. Это делается автоматически.
Как не путать педали на АКПП
Сбиваются с толку новички. Опытные водители не задумываются. Они хорошо знают, что каждая нога должна упираться пяткой в пол напротив той педали, которую ей предстоит давить. Ступня никогда не должна отрываться от основания. Она может совершать движение по окружности вокруг центра, куда упирается пятка. При полном подъеме ноги есть риск нажатия не на тот рычаг.
Как работают педали
На машине с АКПП 2 опции со следующими функциями:
- Тормоз. Перед началом движения выжимается педаль. Поворачивается ключ зажигания, и включается режим «Драйв». Отпуская тормоз, автомобиль приводится в движение. Необходимость торможения выполняется нажатием на педаль. Происходит разрыв между валом коробки передач и двигателем. Одновременно формируется усилие, останавливая колеса.
- Газ. При нажатии на педаль открывается дроссельная заслонка. С помощью электронного блока подается определенное количество горючей смеси в цилиндры. Чем сильнее нажата педаль, тем больше топлива поступает в двигатель.
Плавное движение автомобиля обеспечивается нужным давлением на газ. Экстренное торможение осуществляется полным выжимом тормоза.