Видео тест драйв Шкода Октавия 2016 2017 года

Шкода Октавия 2016 года позиционируется чешской компанией в своём классе одной из лучших моделей. Октавию начали производить с 1996-го, поэтому модель пережила многочисленные изменения. Глобальные доработки в техническую начинку и внешний вид производители вносили всего пару раз. Третье поколение модели представили в 2012-ом, на чем и остановились. С тех пор машина стала родоначальником множества подклассов Octavia: Octavia Combi, Combi RS, Combi Scout. Но я решил проанализировать именно Октавию без всяких приставок.

Содержание:

  1. Новшества в интерьере
  2. Технически улучшен
  3. Список конкурентов
  4. Отзывы предыдущих поколений


С первого взгляда заметна разница в размерах – Шкода Октавия 2016 2017 года после рестайлинга стала больше и крупнее. Внешне автомобиль выглядит солиднее. Некоторые детали дизайна машины просят причислить её к автомобилям D-класса, хотя официально авто записано в S. В дизайне Октавии появилась некоторая острота и агрессия, смотреть на нее стало намного приятнее. Также дизайнеры показали новые Шкода Суперб 2016 в новом кузове и Шкода Фабия 2017.

видео

7 видео Октавии

Передняя часть чешской легковушки изменилась заметнее всего – теперь здесь крупная радиаторная решетка и более утонченная оптика. Во внешности можно разглядеть общие черты с Octavia Superb. На задней части автомобиля есть небольшой спойлер и багажник, который стал вместительнее на 65 литров.

Инновации в салоне

салон skoda octavia 2017

Чтобы лучше оценить интерьер, предлагаю посмотреть видео, которое я добавил к материалу. Там вы увидите, что на водительском сидении достаточно просторно – особые претензии отсутствуют. Рулевое колесо регулируется по вылету и высоте.


коробка

Фотографии Skoda Octavia 2016 2017 года (более 25 фото)
Смотреть фото Octavia

Позади водителя на пассажирском сидении сумеет с относительным комфортном разместиться двое. Для них есть специальный подлокотник с подстаканниками, обогрев сидений, розетка. Третий пассажир, конечно, тоже может здесь уместиться, но уже с большим трудом. Качество материалов отделки в обновленной Шкода Октавия 2016 года я бы оценил на 6 из 10. Багажник тоже не самый вместительный. При желании вы можете убрать полку, которая закрывает багажник от пассажирских сидений, тогда он станет больше, а вы сможете поместить более объёмные грузы.

Приборная панель выглядит просто. Классический бортовой компьютер с небольшим сенсорным экраном. Сюда выводится общее состояние компьютера и настройки, которые помогают улучшать автомобиль под себя. В принципе на приборной панели ничего нового или особенного я не увидел. Здесь все лаконично и немного отстало от современных тенденций в дизайне.

новая шкода октавия 2016 года

Что касается опционной составляющей автомобиля, то здесь тоже особых новаций нет. Есть функция динамического освещения поворотов, а также:

  • система стабилизации автомобиля;
  • система парковки и контроля мертвых зон;
  • автоматическая регулировка зеркал;
  • подогрев сидений: и водительских, и пассажирских;
  • климат- и круиз-контроль;
  • информационно-развлекательная система.

Кстати, аудиосистема в новой Шкода Октавия 2016 2017 года порадуется покупателей. К ней можно подключить Bluetooth и USB-устройства и наслаждаться прекрасным звуком из 4 динамиков.

Технические характеристики не позволят плохо вести себя на дороге

в кузове седан

Начинка автомобиля стандартная. Skoda Octavia – это городской автомобиль, поэтому особенных требований в плане движка к нему не выдвигают. Что касается технических характеристик Шкода Октавия 2016 года, то под капотом машины разместился двигатель в 1,2 литра с 105 лошадиными силами.

Коробка передач у большинства комплектаций – механическая. Несмотря на это, есть возможность подобрать машину с автоматом. По городу автомобиль «съедает» до 8 литров, на трассе – 10. Есть и 1,4-литровые двигатели – они, естественно, дороже, как и машина с 1,8-литровым движками. Можно подобрать даже модель на дизеле, но за неё придётся выложить уже миллион деревянных. Вот все комплектации Шкода Октавия 2017 года.

Комплектация Двигатель(литры (л.с.)) Трансмиссия Стоимость (рубли)
Octavia Ambition 1.4 (140) МКПП-6 980 000
Octavia Ambition 1.4 (140) DSG-7 1 020 000
Octavia Active 1.6 (110) МКПП-5 847 000
Octavia Active 1.6 (110) АКПП-6 899 000
Octavia Elegance 1.8 (180) МКПП-6 1 200 000
Octavia Elegance 1.8 (180) DSG-7 1 170 000
Octavia L&K 1.8 (180) МКПП-6 1 500 000
Octavia L&K 1.8 (180) DSG-6 1 600 000

Цены, указанные в таблице, актуальны на начало 2016 года. Не исключено, что в зависимости от роста валюты, они будут меняться. Но замечу, что пока чешское представительство в России об этом не заявляло. Не было даже и намёков на рост цен. Полагаю, что всё из-за конкуренции.

Список конкурентов растёт


Конкурентов у Октавии предостаточно. Как бы не пытались чехи позиционировать свой автомобиль, выпускаются модели на порядок лучше. Например, если сравнивать Scoda Octavia с Peugeot-408, то с первого взгляда будет заметен наиболее продвинутый дизайн последней модели. Французы сделали из 408-го модель — образец стиля и новаций, плавных линий и агрессии, а Октавия выглядит более спокойно, классически, аккуратно.

Багажник Шкоды будет вместительнее, чем задняя часть французского конкурента. Если сравнивать качество материалов, то в Peugeot они намного лучше, чем у машины от чехов. Хотя в плане вместительности обе машины оставляют желать лучшего. Можно сравнить Scoda Octavia с Opel Astra. В этой борьбе силы у двух конкурентов практически равны. Машины даже немного похожи внешне. У моделей геометрический дизайн, мало плавности и динамики. Но на дороге Octavia лучше, несмотря на то, что по техническим характеристикам модели опять-таки одинаковы.

версия скаут

Думаю, тут все дело в шумоизоляции. В Октавии эта особенность более продумана, чем в Опеле. Кстати, цена Шкоды Октавии 2016 года по сравнению с конкурентами вполне приемлема. Старт наметили с 800 тысяч рублей. Наверняка многим будет интересно узнать про явные преимущества модели над конкурентами:

  • динамичный, обновленный дизайн;
  • низкая стоимость автомобиля;
  • простота в управлении.

По многим параметрам Октавия проигрывает. Производитель об этом знает, но не старается ничего предпринимать, поскольку эта модель покрывает потребности строго одной части населения. Вот, что по мнению специалистов стоило бы доработать:

  • слабый двигатель;
  • шумоизоляция оставляет желать лучшего;
  • жёсткая подвеска;
  • малое пространство салона и багажника.

Отзывы владельцев о прежних выпусках


По сравнению с моделями прошлых лет, Шкода Октавия 3 поколения достигла своего апогея в плане дизайна. Конечно, есть что усовершенствовать в технических характеристиках, но внешность получилась у чехов привлекательной. С этим согласятся многие. В целом, в отзывах владельцев Октавии 2013 2014 года можно услышать больше хорошего: большинство устраивает скорость, надёжность, управляемость и внешний вид.

При этом, некоторые жалуются, что в наши российские морозы автомобиль очень долго разогревается, а на поворотах сильно слышится шум от работы двигателя. Не всех радует посадка автомобиля. На наших дорогах легко можно подцепить что-нибудь с трассы.

Вернуться к содержанию

Владельцы моделей 2008 года отмечают, что двигатель был лучше и крепче, при этом багажник был намного больше. Правда, эти же люди жаловались на низкое качество отделочных материалов и их жесткость, а также на малое число опций, доступных при управлении машиной. В целом, обновленная Шкода Октавия 2017 года – это именно тот автомобиль, который стоит своих денег. Он достаточно бюджетный, простой в управлении и неприхотливый. Идеально подойдёт в качестве первой машины.

Смотрите наши новые обзоры про Nissan Murano 2016 и Nissan Teana 2016.

Автор материала:


выберите лучшего
Nissan GTR

или

Porsche 911
Проголосовать за след. пару

Поделитесь своим мнением :)