Приборная панель Фольксваген Джетта: описание обозначений

Стандартная приборка Volkswagen Jetta — унифицированный модуль, совместимый с моделями типа GOLF. Панель изготовлена в классических традициях производителя и выделяется простотой считывания информации. Модуль управления легко воспринимается и интуитивно понятен даже начинающим автолюбителям.
Джетта


Значение значков на приборке Фольксваген Джетта

Далее представлено описание всех лампочек, индикаторов и указателей, которые встречаются на панели авто разных поколений.

СимволОписание
 ПроверкаИнформационный указатель, который требует водителя обратить внимание на приборную панель.
 Тормозная системаМодуль системы АБС работает некорректно.
 Ручной тормозПоднят рычаг ручника.
 Температура охлаждения жидкостиПерегрев силовой установки. Требуется дать двигателю остыть.
 Снижение уровня маслаУровень масла в двигателе мал. Возможно в картере имеется течь.
 Генераторная установкаКритический просад напряжения аккумулятора, также нужно проверить генератор.
 Состояние ремней безопасностиРемень безопасности водителя не пристегнут.
 Проблема с рулевым механизмомНеполадки в рулевом модуле.
 Значение индикатораТребуется вставить ключ в личинку замка, рулевая колонка заблокирована.
 Неисправность мотораНеисправность двигателя. Нужно срочно обратиться на СТО.
 Неисправность трансмиссииВ работе трансмиссии имеются неполадки.
 Капот машиныНужно закрыть капот моторного отсека. Если все заперто – неправильно работает датчик.
 Система круиз-контроляАдаптивная система круиз контроля не справляется.
 Помощь при вожденииМодуль помощи при вождении активирован. Электроника перехватила контроль тормозной системы.
 Бак опустелБак AdBlue опустел, нужно подлить жидкость.
 Неисправность бакаНеисправность указанной выше системы. Если загорается просто ключик – это говорит о необходимости пройти плановое ТО.
 Перегрев электропроводкиПроводка автомобиля перегрелась.
 Курсовая устойчивостьСистема курсовой устойчивости работает в нормальном режиме.
 Отказ работы системыУказанная выше система не работает.
 Антиблокировочный механизм колесСистема АБС глючит или отключена.
 Отключение подушек безопасностиПривод подушек безопасности не работает.
 Износ тормозных колодокТормозные колодки сильно изношены. Нужно заменить накладки.
 Парковочный механизмМагистраль ручника повреждена или не функционирует.
 Прокол колесаДавление в шинах мало.
 Модуль контроля давленияСистема контроля давления в колесах обнаружила прокол шины.
 Ошибка в есудОшибка в модуле ЭСУД.
 Повреждение свечей накаливанияСвечи накаливания греют в нормальном режиме.
 Повреждение сажевого фильтраНужно проверить работоспособность сажевого фильтра.
 Упал уровень маслаУровень масла в картере двигателя снизился до критической отметки.
 Прогрев мотораДвигатель прогревается, после выхода на рабочую температуру, лампочка погаснет.
 Требуется заправкаНужно дозаправить топливо в бак.
 Недостаточно жидкости омывателяОмыватель лобового стекла опустел.
 Стеклоочистители неисправныДворники глючат или отказали.
 Вставьте ключ зажиганияКлюч зажигания не найден.
 Батарея ключа зажиганияБатарейки в брелке ключа зажигания сели.
 Система наружного освещенияПерегорела наружная лампочка.
 Регулировка наклона фарПоломка в автоматической регулировке фар.
 Головная оптикаАдаптивная система работы фар глючит.
 Перегрев трансмиссионного блокаОбнаружена поломка в автоматической коробке передач.
 Блокировка рулевого колесаБлокировка рулевой рейки. Для открытия замка нужно вставить ключ.
 Проблемы в районе фаркопаКолодка подключения фар прицепа повреждена.
 Система слежения за разметкойСистема следования по разметке включена.
 Модуль управления моторомИмеются поломки в двигателе, мощность принудительно снижена до безопасного уровня.
 Указатели поворотниковСтандартные поворотники. Лампочки могут загораться одновременно при включении аварийной сигнализации.
 Требование пристегнуть ремниРемень заднего пассажира не пристегнут.
 Модель круиз-контроляВключен круиз контроль.
 Автоматика машиныСистема старт-стоп работает нормально.
 Помощник при парковкеВключена помощь при парковке.
 Дальний светВключен дальний свет передних фар.
 включен иммобилайзерИммобилайзер включен.
 возможность обледененияСистема предупреждения водителя о возможном обледенении включена.
 Нажмите на тормозТребование выжать педаль сцепления. Селектор АКПП заблокирован.
 кормовые противотуманкиВключены задние противотуманки.

Гаечный ключ на приборке

Появился на щитке авто в 2008 году. Индикатор создан для напоминания водителю о необходимости прохождения планового обслуживания.

Значок руля на приборке

Если загорелся красный индикатор в форме «баранки» это говорит о наличии проблем в рулевом механизме машины. В подобной ситуации следует немедленно ехать на СТО.

Щиток приборов Джетта 5: обозначения

Щиток
Имеет несколько кнопок на нижней части щитка и два монохромных дисплея в центральной области. Здесь имеются продуманные индикаторы и стрелочные приборы, которые легко считываются благодаря крупным шкалам и символам.

Панель Джетта 6: обозначения

на панели
Приборный модуль от VW Jetta 6 поколения немного доработан относительно более старых версий. Вместо двух мелких дисплеев здесь изготовитель установил один крупный экран, что позволило лучше наполнить его информацией и передать водителю больше сведений о состоянии авто.

Стрелки уровня топлива и температуры двигателя перенесены в табло основных элементов, что дополнительно повысило эргономику узла.

EPC на приборке Фольксваген Jetta — что означает


стрелки
Если подобная лампа загорается, это значит, что возникла проблема с одним из факторов.

  1. Залито некачественное топливо. ДЗ начинает капризничать. Обычно помогает замена горючки.
  2. Второй вариант – неполадки в дроссельной заслонке. Часто ее достаточно хорошо почистить от нагара. В тяжелых случаях модуль меняется целиком.
  3. Поломки, связанные с катушками зажигания. Здесь может быть все, что угодно. Рекомендуется обратиться на СТО.

Ошибки на панели

Полный список неисправностей на щитке VW Jetta разных поколений насчитывает несколько тысяч позиций, что невозможно описать здесь. Далее представлены только самые распространенные ошибки и их расшифровка.

НомерРасшифровка
В2АААОбщий код неисправности.
Р10А4Поломки регулировочной заслонки на впускном коллекторе.
Р10А9Электромагнитная муфта компрессора глючит.
P175DИзнос диска сцепления или требуется регулировка узла.
Р130АОдин из цилиндров ДВС функционирует некорректно, возможно имеются пропуски зажигания.
Р2ВАС/ВКлапан ЕГР требует внимания, узел неправильно работает.
P242FМодуль сажевого фильтра функционирует неправильно или забился.
Р100А900Клапан дросселя функционирует неправильно.
Р261АСистема электроцепи повреждена.
Р0016Несоответствие между показаниями датчиков ДПКВ и ДМРВ.
Р0087Давление в топливной магистрали упало ниже нормы.
Р0108Неправильное давление во впуске.
Р0299Слишком низкое давление наддува, возможно повреждение турбины.
Р0300Обнаружены множественные пропуски зажигания.
Р0401Система рециркуляции выхлопа функционирует некорректно.
Р0420Износ или повреждение системы каталитического нейтрализатора.
Р0455/56Система вентиляции топливного бака – обнаружены проблемы.
Р0507Нарушение в системе ХХ силовой установки.
Р0638ДПДЗ передает некорректные данные.
Р0726Неправильный сигнал частоты вращения двигателя.
Р0811Серьезное проскальзывание муфты сцепления.
Р1127Переобогащение топливной смеси.
Р1152Противоположное значение вышеуказанного пункта.
Р1296Некорректная работа системы охлаждения, возможно проблема в реостате.
Р1297Падение давления между турбиной и впускным коллектором.
Р1479Вакуумный усилитель тормозов вышел из строя.
Р1545Система управления дросселя неисправна.
Р1553Контроллер высоты и давления во впуске передает неправильный сигнал.
Р1570Блокировка ЭБУ выполнена успешно, включен иммобилайзер.
Р1951Вспомогательный вентилятор системы охлаждения тупит.
Р2002Сажевик работает неправильно.
Р2015Заслонки впускного коллектора засорены или изношены.
Р2101Неправильно работает сажевик.
Р2150Короткое замыкание форсунки на массу.
Р2179При наборе оборотов ДВС, топливная смесь сильно обеднена.
Р2263Турбина лагает.

Не горит приборка Джетты


Если щиток внезапно погас или не работает полностью — проверьте ряд факторов.

  1. Целостность соответствующего предохранителя. Элемент нередко ломается от перепадов напряжения или попадания влаги.
  2. Наличие повреждений в проводке. Подобное актуально для машин, эксплуатируемых более 10 лет. От постоянной вибрации провода могут перетереться или обломиться. Поврежденные элементы следует заизолировать или заменить.
  3. В самых тяжелых случаях, приборка перегорает. Здесь поможет только полная замена устройства – модуль не подлежит восстановлению.

Как снять приборку

Чтобы выполнить демонтаж модуля потребуется выполнить последовательность действий.

  1. Обесточить машину.
  2. На последних модификациях рекомендуется предельно опустить рулевую рейку и снять ее облицовку.
  3. Далее нужно отщелкнуть облицовочную панель самой приборки и вынуть ее.
  4. Теперь открывается доступ к креплениям щитка приборов. Используя отвертку или головку №8 нужно выкрутить крепежные винты и потянуть щиток на себя.
  5. Теперь нужно поднять панель на себя и отключить контактные группы в ее задней части.

Щиток Джетты — продуманный модуль, обеспечивающим своевременную передачу информации водителю о состоянии машины. В соответствии с традициями производителя, модуль выполнен предельно просто и интуитивно понятен автолюбителям.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

2
0
Закрыть