Классификация моторных масел по API

Существующая спецификация АПИ (Американский Институт Нефти) разделяет автомасла на три группы. Классификация масел по API относится к бензиновым, дизельным смесям и лубрикантам, предназначенным для современных двигателей.

Состоянием на 2019 год классификатор организации насчитывает 12 распространенных стандартов, разбитых на категории относительно их эксплуатационных свойств.


Классификация масел и их обозначение по API

Классификация по api


Класс автомасла по системе АПИ представляет собой последовательность стандартов, введенных в хронологическом порядке. Каждая категория, применяемая для дизельных или бензиновых агрегатов обозначается буквой S или С соответственно.

При выпуске обновленного норматива к первой части добавляется буква из латинского алфавита: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN. Либо в случае с дизелями: СA, СB, СC, СD, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4.

Понять какой уровень лубриканта перед покупателем просто. Согласно хронологии, чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем качественнее продукт и чище формула базовых масел использована.

Расшифровка значений выглядит в форме таблицы.

Таблица для дизельных двигателей

Для солярочных моторов актуальны 7 стандартов качества.

API

Обозначение

CF

Норматив работает с 1994 года и характеризует масла, используемые для ухода за моторами, оборудованными раздельным впрыском топлива. Здесь не используются очистители выхлопа или нагнетатели. Смеси совместимы с сернистыми породами горючего.

CF-2

Ровесник прошлого стандарта. Применяется на двухтактных ДВС.

CF-4

Актуален с 1990 г. описывает лубриканты, предназначенные для работы с турбонаддувом и без, в высокооборотистых агрегатах.

CG-4

Акт представлен в 1995 году и представляет собой ужесточенный формат прошлого поколения. Формулы способны работать с соляркой с примесью серы до 0,5% от общей массы.

СН-4

Вступил в силу с 1998 г. более жесткие требования к экологичности выхлопа, может эксплуатироваться с дизелем до 0,5 % серы в составе включительно.

CI-4

Обновление 2002 года. Лубриканты можно заливать в ДВС оборудованные рециркуляторами выхлопа, строгие требования к образованию сажи, сульфатной золе. Заменяет собой предшествующие документы.

CJ-4

Самая современная версия спецификации. Жидкости рекомендуются для заливки в транспорт, оборудованный сажевыми фильтрами и другими, существующими системами очистки выхлопа. Требование к топливу – до 0,05% серы.

Таблица для бензиновых двигателей

Для бензиновых смазок актуальные спецификации на 2019 год свои.

Примечание! Отечественные производители типа Лукойл или Роснефть, также обязаны иметь соответствие сертификатам.

Из 11 существующих актов, сегодня актуально только 5.

API

Описание

SН

Норматив 1995 года, характеризует формулы, подходящие для заливки в более старые моторы. Спецификация гарантирует умеренную топливную экономичность и совместимость с турбонаддувом.

SJ

Требование применяется для ДВС выпускаемых до 2001 года. Отличаются от устаревших норм, чистотой выхлопа и стойкостью к термическому окислению.

SL

Норма введена для моторов до 2004 г включительно. Ужесточены требования к стабильности энергосбережения, и внедрена совместимость с увеличенными межсервисными интервалами до 15000 км пробега.

SM

Жесткая норма, вступившая в силу в 2005 г. относительно ранних модификаций повышена стойкость к температурному окислению, увеличен межсервисный интервал. Некоторые разновидности лубрикантов являются энергосберегающими.

SN

Последний стандарт, введенный в 2010 году и состоянием на 2019 г. является самым последним. Здесь усилены требования к качественным показателям, и сроку службы. Можно заливать в современные гоночные автомобили и другую технику. 90% подходящих формул являются энергоэффективными.

Подбор масла по классификации API

Отличия моторов сами рассказывают о том, какую категорию необходимо применять для конкретного автомобиля. Подбор лубриканта осуществляется исходя из года выпуска и конструкции ДВС. К примеру, для машины 2001 года с турбированным дизельным двигателем, где имеется система рециркуляции, подойдет жидкость типа CI-4 или выше.

Классификация моторных масел по SAE


Классификация по SAE
Спецификация SAE представляет собой документ, разделяющий автомасла по группам, относительно порогов эксплуатации. Для моторных масел применяется таблица J300, где указана каждая степень вязкости и ее рабочий диапазон. Всего существует три категории:

  • зимняя;
  • летняя;
  • универсальная

Особенность нормы в том, что разработана она в едином варианте для дизельных и бензиновых лубрикантов, при этом основа продукта не играет роли, будь то синтетика или минералка.

Примером стандарта может послужить популярная маркировка SAE 5W30. Эта группа распространена в умеренном климате стран СНГ. Рабочий диапазон температур составляет от -25 до +30 градусов Цельсия.

Классификация моторных масел и их обозначение по ГОСТ: таблица

Отечественные автомасла всегда обозначены согласно требованиям ГОСТ 17479,1-85. Этот норматив обязывает изготовителей устанавливать на продукцию строгие маркировки.

Обозначение

Расшифровка

А

Используется на атмосферниках

Б

Предназначено для двигателей минимального форсирования

В

Для моторов умеренно форсированных

Г

Высокофорсированные агрегаты бензинового типа

Д

Высоконагруженные дизеля, оборудованные интенсивным наддувом

Е

Группа, предназначенная для тихоходных установок, работающих на солярке, чье применение не затрагивает автомобили.

После буквы может стоять цифра 1, что говорит о принадлежности исключительно к дизельным моторам.

Также присутствуют другие обозначения в шифровке.


Для удобства можно привести пример расшифровки масла М6з/10В в табличной форме.

Часть индекса

Расшифровка

М

тип обслуживаемого механизма, М – моторы

6

Кинематическая вязкость при +100 °С (сСт)

З

Применяются загустители

10

Принудительное повышение густоты благодаря добавленной присадке (масло всесезонное)

В

Продукт разработан для обслуживания среднефорсированных ДВС, независимо от типа мотора.

Автор материала:

Поделитесь своим мнением :)